НИРС

Научно-исследовательская работа обучающихся (НИРС) в ОУ ВО «Южно-Уральского института управления и экономики» является неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов с высшим образованием и нацелена на повышение качества образовательного процесса.

НИРС является важнейшим средством выявления и целевого отбора перспективной студенческой молодёжи для последующего закрепления ее в системе научно-педагогических кадров, а также для обеспечения научной и научно-педагогической деятельности в Институте.

НИРС является средством освоения в процессе обучения навыков профессионально-творческой деятельности, методов и приемов индивидуального и коллективного выполнения научно-исследовательских работ, развития способностей к научному творчеству.

НИРС регулируется ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 №127-ФЗ, положением «О научной деятельности высших учебных заведений», Уставом ОУ ВО «ЮУИУиЭ», ПОложением о НИРС ОУ ВО «ЮУИУиЭ» и другими нормативными актами в области науки и образования.

Основной целью НИРС института является развитие творческих способностей, инициативности, самостоятельности обучающихся; совершенствование форм привлечения студенческой молодежи к инновационной деятельности, обеспечивающих единство учебного, научного, воспитательного процессов для повышения уровня профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием.

Основными задачами НИРС института являются:

  • -воспитание творческого отношения обучающихся к своей профессии через исследовательскую деятельность, содействие развитию личностных и профессиональных качеств будущих специалистов;
  • -развитие у обучающихся Института интереса к исследовательской и творческой деятельности как основе для получения новых знаний;
  • -выявление, обучение и поддержка способных и талантливых обучающихся Института, имеющих выраженную мотивацию к инновационной деятельности;
  • -обеспечение взаимосвязи научной деятельности и образовательного процесса, формирование у обучающихся исследовательских компетенций;
  • -развитие у обучающихся Института навыков разработки, реализации и анализа результатов научных проектов;
  • -содействие повышению имиджа Института.