Мастер-класс «Маркетинговое исследование потребителей шоколада» в ЮУТУ

27 февраля 2023
Мастер-класс «Маркетинговое исследование потребителей шоколада» в ЮУТУ

В Южно-Уральском технологическом университете по субботам в течение всего учебного года работает проект, связанный с профессиональной ориентацией школьников.

18 февраля обучающиеся из МАОУ СОШ №104 г. Челябинска (филиал) под руководством зав. учебно-научной лаборатории СЭИ Ромодиной Анны Михайловны провели исследование вкусовых предпочтений покупателей шоколада.

12 преподавателям и сотрудникам Университета было предложено попробовать 4 образца шоколада разных марок и оценить вкусовые качества каждого из них, а также назвать примерную стоимость плитки шоколада из представленных образцов.

Образцы шоколада были следующих марок: «Бабаевский», «Россия – щедрая душа», «Каждый день», «Ritter sport».

В итоге самый узнаваемый шоколад марки «Бабаевский», его горький вкус с нежной кислинкой узнало большинство опрошенных. Шоколад с кокосом и вафлей марки «Россия – щедрая душа» чаще всего называли «пластилиновым» или «приторно сладким». Шоколад «Ritter sport» узнавали, но вот сколько он стоит в магазине 20% опрошенных не знали. Что касается недорогой марки «Каждый день», то получились неожиданные результаты, данный образец принимали и за марку «Milka», и за «Ritter sport», оценивая его как достаточно «приятный на вкус с ароматом лесным ягод».

Таким образом, обучающиеся 10-класса смогли на практике провести маркетинговое исследование, попробовать себя в качестве интервьюеров, а также успешно обработали полученные данные в ходе опроса потребителей.