Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и / или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Внутренняя оценка качества образования в Образовательном учреждении «Южно-Уральский технологический университет» создана с целью проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся, качества работы педагогических работников Университета, а также ресурсного обеспечения образовательной деятельности.
Основными целями проведения внутренней независимой оценки качества образования в Университете являются:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния качества образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление недостатков, влияющих на качество образования, и на основе объективной оценки качества образования выработка стратегии развития образовательной системы Университета;
- обеспечение единства всех элементов образовательного пространства;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования по образовательной программе;
- формирование максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся по результатам освоения образовательных программ;
- совершенствование структуры и актуализация содержания образовательных программ, реализуемых Университетом;
- повышение конкурентоспособности образовательных программ, реализуемых Университетом;
- совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса;
- повышение компетентности и уровня квалификации педагогических работников Университета, участвующих в реализации образовательных программ;
- повышение мотивации обучающихся к успешному освоению ОПОП ВО;
- усиление взаимодействия Университета с профильными организациями и учреждениями по вопросам совершенствования образовательного процесса;
- принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
- противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса;
- прогнозирование развития образовательной системы Университета.
В целях совершенствования основных профессиональных образовательных программ высшего образования, реализуемых в Университете, при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся, Университет привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Организации.
Внутренняя оценка качества Университета направлена на:
- обеспечение качества подготовки обучающихся и достижение определенного уровня удовлетворенности потребителей (обучающихся и их родителей, общества, работодателей) качеством образовательных услуг;
- повышение привлекательности образовательных программ для обучающихся, представителей регионального и национального рынка труда;
- обеспечение конкурентоспособности образовательных программ;
- исключения возможных рисков и угроз при реализации соответствующих программ (снижение качества образовательных услуг, отставание от запросов рынка труда, неэффективное расходование финансовых средств и т.д.).
Объекты ВНОКО:
- условия реализации образовательного процесса;
- электронная информационно-образовательная среда;
- образовательные программы, реализуемые Университетом;
- результаты освоения обучающимися образовательных программ;
- деятельность научно-педагогических работников, осуществляющих научную и образовательную деятельность по образовательной программе;
- воспитательная (внеучебная) деятельность обучающихся;
- ресурсное обеспечение образовательной деятельности.
Основными направлениями, по которым осуществляется внутренняя оценка качества образования в Университете являются:
- оценка качества организации и реализации образовательной деятельности;
- качества работы педагогических работников Университета, а также ресурсного обеспечения образовательной деятельности.
- оценка результативности образовательной деятельности и качества подготовки обучающихся.
- анализ качества условий осуществления образовательной деятельности.