Внутренняя система оценки качества образования

Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и / или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Внутренняя оценка качества образования в Образовательном учреждении «Южно-Уральский технологический университет» создана с целью проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся, качества работы педагогических работников Университета, а также ресурсного обеспечения образовательной деятельности.

Основными целями проведения внутренней независимой оценки качества образования в Университете являются:

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния качества образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление недостатков, влияющих на качество образования, и на основе объективной оценки качества образования выработка стратегии развития образовательной системы Университета;
  •  обеспечение единства всех элементов образовательного пространства;
  • предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования по образовательной программе;
  • формирование максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся по результатам освоения образовательных программ;
  • совершенствование структуры и актуализация содержания образовательных программ, реализуемых Университетом;
  • повышение конкурентоспособности образовательных программ, реализуемых Университетом;
  • совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса;
  • повышение компетентности и уровня квалификации педагогических работников Университета, участвующих в реализации образовательных программ;
  • повышение мотивации обучающихся к успешному освоению ОПОП ВО;
  • усиление взаимодействия Университета с профильными организациями и учреждениями по вопросам совершенствования образовательного процесса;
  • принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
  • противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса;
  • прогнозирование развития образовательной системы Университета.


В целях совершенствования основных профессиональных образовательных программ высшего образования, реализуемых в Университете, при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся, Университет привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Организации.

Внутренняя оценка качества Университета направлена на:

  • обеспечение качества подготовки обучающихся и достижение определенного уровня удовлетворенности потребителей (обучающихся и их родителей, общества, работодателей) качеством образовательных услуг;
  • повышение привлекательности образовательных программ для обучающихся, представителей регионального и национального рынка труда;
  • обеспечение конкурентоспособности образовательных программ;
  • исключения возможных рисков и угроз при реализации соответствующих программ (снижение качества образовательных услуг, отставание от запросов рынка труда, неэффективное расходование финансовых средств и т.д.).


Объекты ВНОКО:

  • условия реализации образовательного процесса;
  • электронная информационно-образовательная среда;
  • образовательные программы, реализуемые Университетом;
  • результаты освоения обучающимися образовательных программ;
  • деятельность научно-педагогических работников, осуществляющих научную и образовательную деятельность по образовательной программе;
  • воспитательная (внеучебная) деятельность обучающихся;
  • ресурсное обеспечение образовательной деятельности.


Основными направлениями, по которым осуществляется внутренняя оценка качества образования в Университете являются:

  • оценка качества подготовки обучающихся по ОПОП ВО;
  • оценка качества организации, реализации образовательной деятельности и условий и ресурсного обеспечения образовательной деятельности (материально-техническое, учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение;
  • оценка удовлетворенности качеством образования участниками образовательного процесса.