Трудоустройство выпускников
Основными задачами работы по содействию профессиональной и временной занятости обучающихся и трудоустройству выпускников в Университете являются:
1. Организация практик студентов Университета, а именно:
- Организация работы кафедр по изучению существующих баз практик и изысканию новых баз для проведения практической подготовки обучающихся в рамках практико-ориентированного комплексного подхода, направленного на усиление практической направленности образовательных программ на основе интеграции образовательной деятельности вуза и стратегического партнерства;
- Обеспечение обучающихся местами для прохождения практик: заключение договоров с предприятиями, учреждениями и организациями на проведение всех видов практик в соответствии с утвержденными учебными планами; согласование условий проведения практик; содействие обучающимся по заключению индивидуальных договоров на практику;
- Проведение статистической обработки и анализ информации по итогам проведения всех видов практик.
2. Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников Университета, а именно:
- Анализ текущей информации о ситуации и прогнозах развития рынка труда в регионе;
- Анализ международного и отечественного опыта решения аналогичных вопросов;
- Анализ потребностей рынка труда и конкретных предприятий региона в квалифицированных кадрах, выпускниках Университета; формирование постоянных связей с предприятиями, организациями и учреждениями, центрами занятости населения с целью постоянного обновления информации о потребностях в выпускниках Университета;
- Формирование банка данных вакансий, предлагаемых работодателями по соответствующим специальностям/направлениям подготовки Университета, предоставление выпускникам информации о вакантных местах работодателей;
- Формирование банка данных выпускников Университета; Информирование работодателей о выпускниках;
- Выявление профессиональных предпочтений студентов, оценки готовности к осуществлению профессиональной деятельности по полученной профессии, специальности, к осуществлению предпринимательской деятельности и деятельности в сфере самозанятости; реализация Положения о выпускной квалификационной работе в виде бизнес-проекта (стартапа) в формате «Стартап как диплом» обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры в ОУ ВО «ЮУТУ»;
- Организация и проведение профессионально-ориентирующих мероприятий по трудоустройству обучающихся и выпускников Университета: «Ярмарки вакансий», «Дни карьеры», презентации предприятий и их специальностей, тематические выставки, конкурсы, школы, семинары, конференции, круглые столы, мастер-классы, воркшопы, интерактивные экскурсии на предприятия и т.д.;
- Консультирование по вопросам трудового и налогового законодательства, деятельность Юрклиники ЮУТУ; предоставление выпускникам информации об особенностях ведения предпринимательской деятельности и деятельности в форме самозанятости; обучение навыкам деловой коммуникации, эффективных собеседований с работодателями; содействие построению траектории профессионального развития, обучение навыкам планирования карьеры;
- Повышение уровня конкурентоспособности и информированности студентов и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда с целью обеспечения максимальной возможности их трудоустройства;
- Организация индивидуальной работы с выпускниками Университета по их трудоустройству;
- Организация дополнительных учебных курсов и программ для обучающихся по вопросам трудоустройства и адаптации к рынку труда;
- Участие в реализации федеральных и региональных программ содействия занятости и трудоустройству молодежи;
- Использование автоматизированной информационной системы содействия трудоустройству выпускников;
- Внедрение механизма «обратной связи»: работодатель – образовательная организация высшего образования (проведении исследований по определению уровня удовлетворенности работодателей качеством подготовки кадров, выявления предпочтений работодателей по освоенным выпускниками знаниям, умениям, навыкам и компетенциям); вовлечение представителей работодателей в качестве экспертов в проведении конкурсов профессионального мастерства, иных мероприятия;
- Модерация страниц «Трудоустройство выпускников» и «История успеха» на официальном сайте вуза и в социальных сетях; повышение уровня медийной активности Университета по вопросам реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи;
- Анализ эффективности трудоустройства выпускников Университета.
3. Управление системой временной занятости обучающихся Университета, а именно:
- Реализации целевых долгосрочных программ: по содействию профессиональной и временной занятости обучающихся и трудоустройству выпускников «Кадры решают всё!» и развития молодежного предпринимательства «Успешный старт»;
- Содействие во временном трудоустройстве, организация, координация, систематизация работы структурных подразделений (в том числе органов студенческого самоуправления: Студенческое кадровое агентство, Студенческий отряд проводников «Линия жизни», Студенческий педагогический отряд «PoweR», Студенческий строительный отряд «Опора», Студенческий сервисный отряд «Аквамарин», Штаб студенческих отрядов ЮУТУ) Университета по всем вопросам временного трудоустройства обучающихся;
- Организация в Университете единой системы учета временной занятости обучающихся;
- Организация информационной и консультационной поддержки студентов Университета по вопросам временной занятости.
4. Формирование и поддержание положительного имиджа вуза, а именно:
- Укрепление долговременных взаимовыгодных связей Университета с предприятиями – работодателями в Российской Федерации; организация взаимодействия и подготовительной организационной работы, а также техническое сопровождение встреч руководства Университета с руководителями и представителями предприятий и объединений работодателей;
- Создание и поддержание внешних контактов по вопросам трудоустройства с другими Центрами содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников вузов, объединениями работодателей, профессиональными союзами и ассоциациями, молодежными общественными организациями;
- Взаимодействие, социальное партнерство ОУ ВО «Южно-Уральский технологический университет» с органами государственной власти и местного самоуправления, ведомственными учреждениями и общественными организациями, работодателями и др.
Ежегодный мониторинг трудоустройства выпускников свидетельствует об успешном трудоустройстве в профильных сферах деятельности в соответствии с областями, объектами и видами профессиональной деятельности, к которым готовятся обучающиеся Университета.
Показатель эффективности трудоустройства выпускников ОУ ВО «ЮУТУ» 2021 года составил 91,7 %.
В рамках мониторинга востребованности выпускников в Университете создана база выпускников 2021 г., благодаря которой в течение отчетного периода оценивалась динамика и качество трудоустройства выпускников.
Информация о трудоустройстве выпускников
Образовательные программы бакалавриата
№ |
Код |
Название профессии, специальности, направления подготовки |
2021 год |
|
Кол-во выпускников |
Кол-во трудоустроенных выпускников |
|||
1 |
07.03.01 |
Архитектура |
9 |
9 |
3 |
08.03.01 |
Строительство |
145 |
139 |
4 |
13.03.02 |
Электроэнергетика и электротехника |
95 |
87 |
5 |
21.03.02 |
Землеустройство и кадастры |
27 |
25 |
6 |
23.03.01 |
Технология транспортных процессов |
76 |
69 |
7 |
38.03.01 |
Экономика |
134 |
124 |
8 |
38.03.02 |
Менеджмент |
50 |
44 |
9 |
38.03.04 |
Государственное и муниципальное управление |
52 |
49 |
10 |
40.03.01 |
Юриспруденция |
306 |
277 |
11 |
54.03.01 |
Дизайн |
4 |
4 |
Образовательные программы специалитета
№ |
Код |
Название специальности (направления подготовки) |
2021 год |
|
Кол–во выпускников |
Кол–во трудоустроенных выпускников |
|||
1 |
38.05.01 |
Экономическая безопасность |
15 |
15 |
2 |
38.05.02 |
Таможенное дело |
32 |
24 |
Образовательные программы магистратуры
№ |
Код |
Название специальности (направления подготовки) |
2021 год |
|
Кол–во выпускников |
Кол–во трудоустроенных выпускников |
|||
1 |
38.04.04 |
Государственное и муниципальное управление |
9 |
9 |
Ниже представлен перечень за 2021 г. основных работодателей (предприятий, организаций, учреждений), являющихся одновременно наиболее значимыми базами для прохождения обучающимися практик.
Перечень основных работодателей (предприятий, организаций, учреждений)
Название специальности |
О местах трудоустройства выпускников |
Образовательные программы бакалавриата |
|
07.03.01 Архитектура |
|
08.03.01 Строительство |
|
13.03.02 |
|
21.03.02 Землеустройство и кадастры |
–МАУ «Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг», г. Сатка |
23.03.01 Технология транспортных процессов |
– Общество с ограниченной ответственностью «Заозерный», г.Челябинск – Общество с ограниченной ответственностью «ТРЕЙД–УРАЛ 2», г. Челябинск – Южно–Уральская дирекция по ремонту тягового подвижного состава – структурное подразделение Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» |
38.03.01 Экономика |
|
38.03.02 Менеджмент |
|
38.03.04 Государственное и муниципальное управление |
|
40.03.01 Юриспруденция |
|
54.03.01 Дизайн |
|
Образовательные программы специалитета |
|
38.05.01 Экономическая безопасность |
|
38.05.02 Таможенное дело |
– ООО «Трио–Плюс», г. Челябинск |
Образовательные программы магистратуры |
|
38.04.04 Государственное и муниципальное управление |
|
Важнейшим направлением социальной поддержки студентов вуза является временная занятость и трудоустройство, повышение конкурентоспособности студентов и выпускников, расширение и укрепление внешних связей с работодателями.